Старшая модель в линейки навигаторов компании NEXX, так что и вопросов относительно ее позиционирования нет. Навигатор NSS-5010 – самый функциональный и дорогой среди аппаратов компании.

Комплект поставки

  • Навигатор
  • Аккумулятор несъемный
  • Автомобильное зарядное устройство
  • Диск с ПО
  • Инструкция
  • Кабель miniUSB
  • Комплект для крепления в автомобиле (держатель для навигатора и кронштейн для крепления на стекле)
  • Удлинитель с выходом для подключения внешней GPS-антенны
  • Матерчатый чехол

Позиционирование

Дизайн, элементы управления

Навигатор имеет простой и вместе с тем приятный дизайн. Лицевая панель выполнена из качественного пластика, напоминающего металлическую поверхность с лазерной гравировкой (горизонтальные полосы). Над дисплеем располагается отверстие микрофона справа и световой индикатор слева.

Корпус прямоугольной формы, тонкий. Строгая форма корпуса для этой модели выбрана удачно, сочетание черного цвета, качественного пластика и упомянутой формы создает ощущение дорогой вещи.

Габариты навигатора (134x90x17 мм) типичные для подобных моделей (я имею ввиду устройства с 4.3’ и 5” экраном), они не слишком большие, однако и маленьким аппарат не назовешь.

На верхнем торце справа расположены две кнопки: выключения навигатора или экрана и выхода в главное меню (в режиме запущенной программы iGo в меню этой программы).

На правом ребре размещен разъем для карты памяти формата SD или MMC (заявлена поддержка карт памяти объемом до 2 Гб), он ничем не прикрыт, карта памяти вставляется до щелчка и фиксируется в разъеме. Ниже виден 3.5 мм разъем для наушников и разъем для зарядного устройства.

На левом ребре разъем для подключения внешней GPS-антенны, две клавиши для регулировки громкости, а также переключатель для включения навигатора. Чуть ниже пенал для стилуса. Само перо очень маленькое, так что использовать его неудобно. Справедливости ради отмечу, что ситуаций, в которых нужно перо, за время работы с навигатором я так и не встретил.

Разъем mini-USB (версия 1.1) для подключения кабеля находится на нижнем торце навигатора. Также при помощи этого разъема можно заряжать навигатор любым зарядным устройством с mini-USB.

На задней стороне корпуса располагается динамик и кнопка перезагрузки устройства.

Экран

В модели установлен TFT-дисплей с разрешением 400x240 точек. Диагональ экрана составляет 5” (111x62,5 мм).

По большинству характеристик дисплей совершенно стандартный: неплохие для навигатора углы обзора (искажения только при наклоне устройства экраном вверх), матовое покрытие, за счет которого экран не так сильно слепнет на солнце. В отличие от ранних моделей компании в этом навигаторе нет проблем с интерфейсом, он хорошо прорисован и выглядит как минимум неплохо. В глазах не рябит от ярких красок или значков.

Автономная работа

В аппарате установлен несъемный аккумулятор. Точных данных о емкости нет. Мы провели стандартный тест на время работы, используя навигатор в автомобиле. Устройство тестировалось на максимальном уровне подсветки (экран активен все время), навигатор не все время находился в движении, часть пути пришлась на неподвижное состояние (остановки, пробки).

Результат неплохой, примерно 3,5 часа работы от одного заряда. Стоит ориентироваться именно на такое время, хотя если снизить уровень подсветки модель проработает от одного заряда и 4 часа. Впрочем, время работы навигатора от аккумулятора критично только в том случае, если вы будете использовать устройство для пешей навигации (что нелогично для этой модели) или катаясь на велосипеде.

В автомобиле для навигатора всегда предусмотрена возможность зарядки и питания. Поэтому если вы имеет возможность использовать автомобильное зарядное устройство, то показатели времени автономной работы уже не играют роли.

К содержанию >>>

Производительность

В навигаторе используется процессор на платформе Marvell с частотой 395 МГц. Решение логичное, учитывая тот факт, что навигационная программа здесь iGo 8 с расширенной поддержкой 3D режима отображения карт. К слову, этот режим как раз и требует производительной платформы.

Объем памяти в аппарате стандартный, 64 МБ. Никаких замедлений при работе с навигатором замечено не было, по ощущениям эта модель одна из самых производительных на рынке. Некоторая задумчивость возможна только при работе в режиме 3D, в этом случае карта прорисовывается примерно с 1-2 секундной задержкой.

Как и в младших моделях компании, в Nexx NNS-5010 не реализована многозадачность на уровне программ (ОС навигатора, Windows CE 5.0, поддерживает многозадачность). Можно слушать музыку или смотреть фильм, ролик, или же использовать функцию навигации. Запустить несколько приложений одновременно нельзя.

Интерфейсы

В Nexx NNS-5010 есть встроенный модуль Bluetooth. Я связывал навигатор с коммуникатором HTC MAX 4G. После подключения устройств контакты (около 300) автоматически отображаются в навигаторе. На получение данных с телефона (коммуникатора) уходит менее минуты. Также автоматически навигатор получает историю всех вызовов и сообщения. Минус в том, что при каждом повтором подключении телефона к навигатору (даже одного и того же), данные с телефона снова подгружаются. То есть они не сохраняются в навигаторе. Даже если технически данные сохранятся в навигаторе, время до момента их отображения на экране нельзя назвать быстрым.

Проблем при входящем и исходящем вызове не было. Во время входящего звонка мелодия играет как на коммуникаторе, так и на навигаторе. Мелодию вызова для навигатора выбрать нельзя, она стандартна, это звук, похожий на звонок обыкновенного дискового домашнего телефона.

Программа для работы с Bluetooth в навигаторе позволяет набирать с устройства любой номер, а также последний набранный номер одним нажатием программной клавиши. Поиска по контактам в адресной книге нет, что несколько удивляет.

GPS

В навигаторе используется 20-канальный GPS-приемник со встроенной антенной на базе чипа SiRF Star III. Этот чип мы видим в большинстве современных навигаторов. Холодный старт Nexx NNS-5010 занял примерно минуту. В дальнейшем время поиска спутников составляло в среднем менее 20 секунд, если стоять неподвижно.

Отметим высокую чувствительность навигатора. Как и младшая модель, этот навигатор за все время тестирования на улице не потерял сигнал спутника ни разу.

Использование в автомобиле, автомобильное крепление

Для автомобиля в комплекте навигатора предусмотрено классическое крепление: автодержатель и кронштейн. Поворот панели держателя происходит с небольшим усилием.

Кронштейн можно закрепить в автомобиле и больше не вынимать. Сам навигатор вынимается из крепления с заметным усилием, так что нужно привыкать к такой схеме, первое время при попытках снять навигатор с крепления, вся конструкция порой отрывается от стекла.

Помимо аксессуаров для крепления в автомобиле, в комплекте с навигатором идет простейший чехол. Его качество оставляет желать много лучшего. Перед нами простой матерчатый чехол из материала, который быстро собирает пыль. Использовать его вместе с навигатором можно, но выглядит чехол слишком дешево, разумнее использовать его в качестве тряпочки для протирки пыли, а не носить в нем навигатор.

Программное обеспечение

Навигатор базируется на ядре ОС Microsoft WindowsCE .Net 5.0. Главной частью системы является программа iGo 8 (в устройстве соответственно имеет название Nexx).

Для навигации использованы карты из пакета MultiNet All Europe компании Tele Atlas. В навигатор установлены карты Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, а также отмечены основные дороги. Возможностей навигатора хватит большинству пользователей.

По своим возможностям новая версия программы iGo почти не отличается от предыдущих. Появился новый режим – 3D с трехмерными объектами на картах и другими особенностями.

Карту можно представить в дневном или ночном режимах. Для каждого режима доступно 11 вариантов цветового оформления карт. Переключение осуществляется через меню аппарата, или же автоматически. Во втором случае навигатор переключает карту, основываясь на дате, времени и текущем положении на карте. Переключение на основе этих данных осуществляется за несколько минут до заката или восхода солнца.

Есть два типа отображения, плоский или трехмерный. Карту можно располагать под любым углом, начиная вертикальным и заканчивая практически максимальным приближением к объектам. Во время движения вы можете сами зуммировать карту нажатием на соответствующий значок.

Навигатор имеет возможность автоматически прокладывать маршрут до указанной точки. При этом есть три режима расчета маршрута.

  • Экономный – режим для экономии топлива, программа рассчитывает оптимальный по соотношению максимально возможной скорости движения и расстоянию маршрут.
  • Быстрый – режим, при котором выбирается маршрут для езды с максимально допустимой скоростью.
  • Краткий – программа выбирает маршрут, ориентируясь на кратчайшее расстояние между заданными точками.

Также доступен выбор типа транспорта, на котором вы двигаетесь. В зависимости от выбранного типа на карте будут отмечаться дополнительные объекты или обозначения. Выбрав в этом меню пешехода, мы тем самым полностью отключим дополнительные объекты, такие, как тип дороги, обозначение платности дороги, разметки разворотов и шоссе.

Для навигации по маршруту предусмотрен режим интеллектуального масштабирования. При этом навигатор сам выбирает оптимальный масштаб и угол обзора в зависимости от вашего положения на карте. В поворотах угол наклона изменяется для лучшей видимости разворота, объекты приближаются, при движении по прямой на высокой скорости угол выравнивается и картинка отдаляется.

При следовании по маршруту навигатор голосом оповещает о необходимых поворотах, требуемом скоростном режиме и др. В настройках доступен режим «Динамического звука». При его активации по достижении определенной скорости движения (устанавливается в настройках) уровень громкости навигатора поднимается, становясь максимальным. В Nexx NNS-3510 максимальная громкость находится на высоком уровне, в большинстве случае даже при использовании в автомобиле остается запас громкости.

Для голосовых оповещений доступно большое число комментаторов на различных языках, включая двух на русском языке, нескольких на английском, немецком, французском и других.

POI – Points of Interest

Для карты Москвы и Санкт-Петербурга предусмотрено значительное количество точек POI (различные достопримечательности, рестораны, парки, заправки и т.п.). Всего их более 24 тысяч в новых версиях карт. Среди основных стоит отметить следующие категории: транспорт, развлечения, услуги, покупки, культура, спорт, еда, постройки, жилье, гос. учреждения и природные парки. Каждая из категорий разделяется на множество пунктов. Например, для типа «Развлечения» это разделение на: парки, кино, клубы, зоопарки, казино, аттракционы, музыкальные центры.

При вводе адресов есть характерная для iGo и программ на его основе особенность. Когда вы вводит букву адреса, введенное значение сопоставляется базой программы и последующей вы сможете ввести только определенную букву. Сделано это для упрощения и ускорения ввода. Пример? Вам требуется ввести адрес «Дмитровское шоссе». Вы вводите букву Д и для последующего ввода вам доступны уже не все буквы а только те, которые идут после Д в названии улиц (при этом улица должны быть в базе навигатора). Это заметно сокращает время ввода, хотя и кажется непривычным первое время.

Дополнительные возможности

Помимо функции навигации аппарат «умеет» проигрывать MP3, просматривать графические файлы и воспроизводить видео в формате AVI (MPG4) . Все эти возможности реализованы на базовом уровне, поэтому говорить о них детально не имеет смысла.

Конкуренты

TomTom XL. Навигатор без дополнительных функций вроде проигрывания видео, музыки или возможности подключения к телефону. Из плюсов этой модели можно отметить более универсальный дизайн, хотя здесь все решают индивидуальные вкусы, а также крепление. Оно в TomTom заметно проще и удобнее.

Сделать выбор между Nexx NNS-5010 и TomTom XL не сложно. Первый подойдет тем, кто ищет навигатор с дополнительными функциями и в стильном корпусе, второй – тем, кому нужна только навигация в базовом виде.

Mio C520. Технически очень похожее на NNS-5010 решение, разве что экран в Mio поменьше, 4.3” против 5” в Nexx. На стороне Mio удобное крепление, которое позволяет без проблем снимать навигатор, оставляя само крепление на стекле в автомобиле и более функциональные дополнительные программы, такие как утилита для прослушивания музыки или просмотра фото.

Из плюсов Nexx отмечу «свежую» версию iGo. Выбирать стоит так: если не важны дополнительные возможности, оцениваем дизайн и интерфейс программы навигации, а затем делаем выбор в пользу одной модели.

Mio Moov 300. Пожалуй, самый грозный конкурент для любого навигатора сегодня. Компания Mio снизила цены на некоторые модели, так что этот навигатор с 4.3” экраном стоит в среднем 6 500 рублей. В устройстве нет дополнительных функций кроме навигации, зато есть приятный дизайн, качественный и стильный корпус, а также удобное и компактное крепление. Это не столько прямой конкурент для NNS-5010, сколько просто интересная модель на заметку.

Заключение

Средняя стоимость навигатора Nexx NNS-5010 на конец декабря оставляет 9 000 рублей. При желании модель можно найти и за 8 600 рублей, и за 10 000.

Если сравнивать аппарат с прямыми конкурентами c поддержкой Bluetooth, то Nexx NNS-5010 оказывается дешевле таких устройств как Mio Moov 360 (13 000 рублей), TomTom Go730 (15 000 рублей), Garmin Nuvi 710 (13 000 рублей). Все эти модели объединяет одно - поддержка подключения телефона через интерфейс Bluetooth. В Nexx эта функция реализована не идеально, но вполне сносно.

Использовать навигатор с подключенным телефоном удобно, так чтобы можно было звонить и принимать звонки. А по остальным параметрам (навигация, корпус) модель не уступает упомянутым выше моделям. Поэтому разница в стоимости между конкурентами и Nexx NNS-5010 на 2 000 – 4 000 рублей выглядит хорошим аргументом в пользу этого навигатора, если вы заняты поиском навигатора в категории 4.3”-5” устройств с Bluetooth.

Артем Лутфуллин (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
Опубликовано - 29 декабря 2008 г.

Оригинал статьи ЗДЕСЬ